1. Общие положения
1.1. Прием граждан в Учреждение осуществляется в соответствии с Конституцией РФ, законами РФ «Об образовании» (с изменениями и дополнениями), «О гражданстве Российской Федерации», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Санитарно-эпидемиологическими правилами СанПиН 2.4.2.1178-02, Уставом Учреждения и настоящим Положением.
2. Порядок приема граждан в МБОУ «Тюбяйской СОШ»
2.1 Преимуществом при приеме в Учреждение пользуются дети, имеющие право на получение образования соответствующего уровня, проживающие в с.Тюбяй Сунтарского района; имеющие старших братьев и сестер, обучающихся в этом Учреждении.
2.2 Родители (законные представители) обучающихся, имеют право выбирать общеобразовательное учреждение, форму получения образования.
2.3 Основанием приема детей в Учреждение на все ступени общего образования является заявление их родителей (законных представителей).
2.4 Подача заявлений возможна в течение всего учебного года, исключая период государственной (итоговой) аттестации. Заявление о приеме на обучение обязательно регистрируется в журнале приема заявлений.
2.5 Для зачисления ребенка в первый класс его родители (законные представители) представляют в Учреждение
- заявление о приеме,
- копию свидетельства о рождении ребенка,
- медицинскую карту ребенка.
При зачислении ребенка во второй - девятый классы помимо указанных документов представляют личное дело обучающегося, выданное учреждением, в котором он обучался ранее.
При приеме в учреждение на ступень среднего (полного) общего образования родители (законные представители) обучающегося дополнительно представляют выданный ему документ государственного образца об основном общем образовании.
В заявлении родителями (законными представителями) ребенка указываются следующие сведения:
· Фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) ребенка;
· Дата и место рождения ребенка;
· Фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) родителей (законных представителей) ребенка.
Родители (законные представители) закрепленных лиц, зарегистрированных по месту жительства или по месту пребывания, дополнительно предъявляют оригинал свидетельства о рождении ребенка либо заверенную в установленном порядке копию документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав обучающегося), а также оригинал свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства или свидетельства о регистрации ребенка по месту пребывания на закрепленной территории.
Родители (законные представители) детей, являющихся гражданами Российской Федерации, не зарегистрированных на закрепленной территории, дополнительно предъявляют оригинал свидетельства о рождении ребенка либо заверенную в установленном порядке копию документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав обучающегося),Родители (законные представители) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства и не зарегистрированного на закрепленной территории, дополнительно предъявляют заверенные в установленном порядке копии документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав обучающегося), и документа, подтверждающего право заявителя на пребывание в Российской Федерации.
Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
Копии предъявляемых документов хранятся в учреждении на время обучения ребенка.
2.6 Требование предоставления других документов в качестве основания для приема детей в учреждение не допускается.
2.7 При отсутствии личного дела учащегося Учреждение самостоятельно выявляет уровень его образования.
2.8 Прием заявлений в первый класс бюджетного учреждения для закрепленных лиц начинается не позднее 1 марта и завершается не позднее 31 июля текущего года.
Для детей, не зарегистрированных на закрепленной территории, прием заявлений в первый класс начинается с 1 августа текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года.
Бюджетное учреждение, закончивший прием в первый класс всех детей, зарегистрированных на закрепленной территории, вправе осуществлять прием детей, не зарегистрированных на закрепленной территории, ранее 1 августа.
2.9 Зачисление учащегося в Учреждение оформляется приказом директора.
2.10 При приеме гражданина Учреждение обязано ознакомить его и (или) его родителей (законных представителей) с уставом Учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации. Правила приема в Учреждение размещены для всеобщего ознакомления.
2.11 Учреждение предоставляет родителям (законным представителям) возможность ознакомиться с содержанием образовательных программ и других документов, регламентирующих организацию образовательного процесса.
2.12 Количество классов в Учреждении определяется в зависимости от числа поданных заявлений и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, с учетом санитарных норм и лицензионных требований.
2.13 Прием и обучение детей на всех ступенях общего образования осуществляется бесплатно.
3. Порядок разрешения разногласий,
возникающих при приеме граждан в учреждении
3.1. В случае отказа гражданам в приеме в Учреждение обучающихся родители (законные представители) имеют право обратиться с письменным заявлением в Управление образования либо обжаловать решение в суде.