Правила приема в ОУ


1. Общие положения

1.1. Прием граждан в Учреждение осуществляется в соответствии с Конституцией РФ, законами РФ «Об образовании» (с изменениями и дополнениями), «О гражданстве Российской Федерации», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Санитарно-эпидемиологическими правилами СанПиН 2.4.2.1178-02, Уставом  Учреждения и настоящим Положением.

2. Порядок приема граждан в МБОУ «Тюбяйской СОШ»

2.1    Преимуществом при приеме в Учреждение пользуются дети, имеющие право на получение образования соответствующего уровня, проживающие в с.Тюбяй Сунтарского района; имеющие старших братьев и сестер, обучающихся в этом  Учреждении.

2.2    Родители (законные представители) обучающихся, имеют право выбирать общеобразовательное учреждение, форму получения образования.

2.3    Основанием приема детей в Учреждение на все ступени общего образования является заявление их родителей (законных представителей).

2.4    Подача заявлений возможна в течение всего учебного года, исключая период государственной (итоговой) аттестации. Заявление о приеме на обучение обязательно регистрируется в журнале приема заявлений.

2.5    Для зачисления ребенка в первый класс его родители (законные представители) представляют в Учреждение

- заявление о приеме,

- копию свидетельства о рождении ребенка,

- медицинскую карту ребенка.

При зачислении ребенка во второй - девятый классы помимо указанных документов представляют личное дело обучающегося, выданное учреждением, в котором он обучался ранее.

При приеме в учреждение на ступень среднего (полного) общего образования родители (законные представители) обучающегося дополнительно представляют выданный ему документ государственного образца об основном общем образовании.

В заявлении родителями (законными представителями) ребенка указываются следующие сведения:

·         Фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) ребенка;

·         Дата и место рождения ребенка;

·         Фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) родителей (законных представителей) ребенка.

Родители (законные представители) закрепленных лиц, зарегистрированных по месту жительства или по месту пребывания, дополнительно предъявляют оригинал свидетельства о рождении ребенка либо заверенную в установленном порядке копию документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав обучающегося), а также оригинал свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства или свидетельства о регистрации ребенка по месту пребывания на закрепленной территории.

Родители (законные представители) детей, являющихся гражданами Российской Федерации, не зарегистрированных на закрепленной территории, дополнительно предъявляют оригинал свидетельства о рождении ребенка либо заверенную в установленном порядке копию документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав обучающегося),Родители (законные представители) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства и не зарегистрированного на закрепленной территории, дополнительно предъявляют заверенные в установленном порядке копии документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав обучающегося), и документа, подтверждающего право заявителя на пребывание в Российской Федерации.

Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.

Копии предъявляемых документов хранятся в учреждении на время обучения ребенка.

2.6    Требование предоставления других документов в качестве основания для приема детей в учреждение не допускается.

2.7    При отсутствии личного дела учащегося  Учреждение самостоятельно выявляет уровень его образования.

2.8    Прием заявлений в первый класс бюджетного учреждения для закрепленных лиц начинается не позднее 1 марта и завершается не позднее 31 июля текущего года.

Для детей, не зарегистрированных на закрепленной территории, прием заявлений в первый класс начинается с 1 августа текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года.

Бюджетное учреждение, закончивший прием в первый класс всех детей, зарегистрированных на закрепленной территории, вправе осуществлять прием детей, не зарегистрированных на закрепленной территории, ранее 1 августа.

2.9    Зачисление учащегося в  Учреждение оформляется приказом директора.

2.10     При приеме гражданина  Учреждение обязано ознакомить его и (или) его родителей (законных представителей) с уставом Учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации. Правила приема в Учреждение   размещены для всеобщего ознакомления.

2.11     Учреждение предоставляет родителям (законным представителям) возможность ознакомиться с содержанием образовательных программ и других документов, регламентирующих организацию образовательного процесса.

2.12     Количество классов в  Учреждении определяется в зависимости от числа поданных заявлений и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, с учетом санитарных норм и лицензионных требований.

2.13     Прием и обучение детей на всех ступенях общего образования осуществляется бесплатно.

 

3. Порядок разрешения разногласий,

возникающих при приеме граждан в учреждении

 

3.1. В случае отказа гражданам в приеме в  Учреждение обучающихся родители (законные представители) имеют право обратиться с письменным заявлением в Управление образования либо обжаловать  решение в суде.

 

 

 

Положение о порядке перевода, восстановления, исключения